Распечатать Страница

Материально-техническое обеспечение

Условия воспитания и обучения

Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда, соответствует требованиям ФГОС ДО, способствующая оздоровлению и укреплению здоровья, всестороннему развитию, обеспечивающая их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, отвечает интересам и потребностям детей, направленная на поддержку детской инициативы, самостоятельности, творчества.

Предметно — пространственная среду выстроена с учётом тематического принципа построения образовательного процесса. При создании ППР реализуется тема, соответствующая календарно-тематическому плану. В различных центрах групповых помещений представлены материалы, позволяющие детям в процессе соответствующей деятельности освоить содержание данной темы. Именно в её рамках решаются в единстве воспитательные, развивающие и обучающие задачи.

При создании среды учтены требования: среда содержательно-насыщенная, соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, двигательной, восприятие художественной литературы, самообслуживания и элементарного бытового труда).

Пространство группового помещения разделено на три зоны: рабочая, активная, спокойная. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей (по интересам). Активная зона предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения. Пространство группы выстроено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие (включены следующие центры: центр сюжетно ролевой игры, патриотический центр, центр игры для девочек); познавательное развитие (центр природы и экспериментирования, математический центр); речевое развитие (центр «Книжкин дом», речевой центр); художественно-эстетическое развитие (центры музыкальный, театральный, изобразительной деятельности); физическое развитие (спортивный центр, центр игры для мальчиков, центр ПДД).

Игровые центры пополнены полифункциональными средствами для хранения игрового материала: контейнеры, коробки с бросовым материалом, расположенными в доступном для детей месте. Для реализации принципа трансформируемости пространства с учётом интересов детей совместно с родителями игровой центр оснащён различными модулями: кухня, супермаркет, поликлиника, «Маленькая хозяйка», парикмахерская, ремонтная мастерская; предметами — заместителями. Педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Таким образом, содержание развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность общения дошкольников в совместной, самостоятельной деятельности, способствует проявлению инициативы, активности, формирует положительный эмоциональный настрой.

Материально-техническое  оснащение
Методический кабинет Библиотека методической и детской литературы; видеотека, подшивка периодики, подборка  обучающих презентаций для педагогов и детей; «портфолио» педагогов; дидактические пособия для занятий; архив документации, компьютер, принтер.
Музыкальный зал Пианино, баян, микшкрский пульт, музыкальные колонки,  мультимедийное оборудование, ЖК-телевизор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, ноутбук, атрибуты, музыкальные пособия.
Музыкальный кабинет Фонотека,  методическая литература, атрибуты,   музыкальные пособия.
Физкультурный зал Спортивный инвентарь, детские тренажеры, массажные дорожки, батуты, спортивный комплекс,  магнитофон, ноутбук, методическая литература
Медицинский кабинет Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий
Массажный кабинет Массажный стол, массажеры, тренажеры
Физиокабинет Аппарат УВЧ, аппарат Поток- 1, аппарат УФО, облучатель, аппарат Фея
Кабинет педагога-психолога Методико-психологическая литература, диагностические тесты, документация, дидактические и настольно-печатные игры, компьютер
Кабинет учителя-логопеда Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература,

мольберты для занятий, ширмы, плакаты, мебель для центров детской активности, спортивный инвентарь, телевизоры, магнитофоны
Коридоры ДОУ Информационные стенды, выставочный зал.
Территория ДОУ Участки для прогулок, цветник, огород, спортивная площадка

Обеспеченность методическими материалами

и средствами обучения и воспитания

  • Методические пособия для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей в возрасте от 2 мес до 8 лет.
  • Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах.
  • Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах.
  • Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам.
  • Комплекты дидактических и демонстрационных материалов .
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Детская художественная литература.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются специально оборудованные помещения:

п/п
Наименование помещения Процессы
Кабинет психолога  Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей
 Кабинет учителя-логопеда Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения
Спортивный зал Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.

Спортивная студия по акробатике: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.
Музыкальный зал Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа, релаксация: развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы
     5. Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача, медсестры:

профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада
    6. Групповые помещения Развивающая и  образовательная работа:

Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность,  культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия
   9. Коридоры ДОУ Выставки детских работ, информация о работе ДОУ:

художественно — эстетическое развитие детей, педагогов и родителей;

просветительская работа с родителями
   10. «Зеленая зона» участка Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, огорода, цветников

Специальное оборудование помещений

 Направление развития Наличие специальных помещений Основные  пособия
и специальное оборудование
Коррекционное

направление
Групповые помещения Логопедический уголок, релаксационные уголки
Спортивный зал Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений,  скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и др.
Музыкальный зал Музыкальный центр, мульти-медиа проектор, экран, пианино,  подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики,  детский стол, стулья для взрослых, атрибуты к играм, театральные костюмы для детей и взрослых,  декорации к музыкальным мероприятиям, ковёр.
Кабинет педагога – психолога Стол,  стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование  для занятий педагога-психолога с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки, зеркала для развития эмоциональной сферы) и др. оборудование для развития сенсорных, психомоторных процессов, релаксационное оборудование.
Кабинет учителя — логопеда Стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература, оборудование для работы учителя-логопеда с детьми (большое зеркало с подсветкой, маленькие зеркала для каждого ребёнка, зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв,  схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.)

Имеется  физкультурная площадка, с травянистым покрытием, оборудованная в соответствии с  возрастными особенностями дошкольников.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

В групповом помещении для детей с ОВЗ имеются санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты, буфетные. Подбор мебели  проведен с учетом  роста детей. Развивающая предметно – пространственная  среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР.

В  группе для детей с ТНР созданы различные игровые центры, направленные на развитие и воспитание детей:

— Социально — коммуникативное развитие включает в  себя следующие центры: центр игры для девочек, центр сюжетно-ролевой игры, патриотический центр;

— физическое развитие: центр игры для мальчиков, ПДД;

— логопедический уголок;

— познавательное развитие: природный, центр экспериментирования, математический (сенсорный центр);

— художественно – эстетическое развитие: художественный, театральный, музыкальный центр;

— речевое развитие: речевой центр, книжный центр.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.

Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Пандусами учреждение не оборудовано.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания  установлен стенд с информацией об учреждении.

Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МДОБУ «Детский сад № 15» осуществляет питание детей оздоровительных групп, а также ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре   детского сада и приёмных групп вывешивается меню.

В связи с отсутствием медицинских показаний создание отдельного меню для ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 8 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 8 «На медицинское обслуживание»  с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиотерапевтический блок.

С целью охраны  здоровья воспитанников обеспечивается:

— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;

— организуются лечебно-профилактические мероприятия;

— медицинские осмотры;

— организация и проведение иммунопрофилактики;

— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции

— постановка и учет туберкулиновых проб;

— проведение санитарно-просветительской работы;

— контроль питания;

— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и  гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 15» , на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


Питание

Посмотреть: Примерное десятидневное меню 1-3 года

Посмотреть: Примерное десятидневное меню 3-7 лет

Просмотров: 139. Обновлено: 04.10.2019

Постоянная ссылка на это сообщение: http://topolek.bdu.su/materialno-texnicheskoe-obespechenie/

Создание сайтов — www.msonline.ru