Распечатать Страница

Структура и управление

Непосредственное Управление дошкольным учреждением осуществляет управление образования администрации города Минусинска.

Управление МДОБУ «Детский сад № 15» осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами РФ, Уставом учреждения.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

Управляющая система в МДОБУ «Детский сад № 15» состоит из двух структур:
I структура — общественное управление, II структура — административное управление


  1. Общественное управление– первая структура:
    Формами самоуправления в учреждении, обеспечивающими государственно-общественных характер управления являются:
    Общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет. Их деятельность регламентируется Уставом МДОБУ «Детский сад № 15» и соответствует положениям.

Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган, созданный с целью регламентации отношений между коллективом и работодателем.
Общее собрание трудового коллектива  представляет и защищает интересы всех работников Учреждения.
Полномочия общего собрания:
— утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
— обсуждение и принятие Устава Учреждения;
— утверждение коллективного договора.

ПОЛОЖЕНИЕ  об общем собрании трудового коллектива МДОБУ «Детский сад № 15 «Тополек» присмотра и оздоровления»
Скачать: Положение об общем собрании

Совет Учреждения  является высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса: детей, педагогических работников, родителей (законных представителей).
Члены Совета выбираются от педагогических работников и родителей (законных представителей) на общих собраниях.

К компетенции Совета относятся:

  • утверждение программы развития Учреждения;
  • осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных средств;
  • участие в разработке плана развития Учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ  о Совете МДОБУ «Детский сад № 15 «Тополек» присмотра и оздоровления»
Скачать: Положение о Совете

Педагогический совет  является постоянно действующим коллегиальным органом управления для рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательного процесс.

Функции Педагогического совета:

  • педсовет формирует цели и задачи образовательного процесса в Учреждении, обсуждает и утверждает план работы Учреждения.
  • обеспечивает целенаправленный процесс развития Учреждения.
  • решает педагогические проблемы, связанные с качеством образовательного процесса и методической учебой педагогических кадров.
  • обеспечивает повышение профессиональной компетенции и методического мастерства педагогических работников Учреждения.
  • осуществляет отбор и утверждение образовательных программ и технологий для использования в Учреждении, планирование и организацию учебно-воспитательного процесса, утверждение планов, графиков на учебный год, подведение итогов воспитательно-образовательной работы.
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ о Педагогическом Совете МДОБУ «Детский сад № 15 «Тополек» присмотра и оздоровления»
Скачать: Положение о педагогическом совете

Родительский комитет создается для широкого вовлечения родителей (законных представителей) в решение текущих и перспективных вопросов деятельности Учреждения.
Деятельность Родительского комитета регламентируется действующим законодательством РФ, Положением о Родительском комитете и Уставом Учреждения.
В состав Родительского комитета входят представители родительских комитетов групп.
Полномочия Родительского комитета:
— внесение предложений о перспективах развития Учреждения;
— рассмотрение вопросов, связанных с организацией воспитательно-образовательного процесса;
— привлечение благотворительных и иных целевых взносов физических и юридических лиц;
— осуществление контроля за расходованием внебюджетных финансовых и материальных средств;
— обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящих в компетенцию Родительского комитета.

ПОЛОЖЕНИЕ О родительском комитете
Просмотреть: Положение о родительском комитете

  1. II. Административное управление – вторая структура, состоящая из двух уровней:
    Первый уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
    — правовые;
    — материально-технические;
    — психолого-социально-педагогические;
    — организационные.
    Объектом управления заведующего является весь коллектив учреждения.

Второй уровень – заместитель заведующего по воспитательной работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, врач. Объектом управления работников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.

 На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. В детском саду также создаются такие формы самоуправления и самоорганизации участников образовательного процесса как методический совет, творческие группы.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым в ДОУ задачам. Механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

 

Просмотров: 232. Обновлено: 07.06.2018

Постоянная ссылка на это сообщение: http://topolek.bdu.su/struktura-i-upravlenie/

Создание сайтов — www.msonline.ru